Режиссёр Татьяна Лиознова, фильм снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.
Режиссёр Татьяна Лиознова, фильм снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.
Макс Отто фон Штирлиц в исполнении Вячеслава Тихонова.
Общеизвестный факт: во время показа черно-белого 12-серийного фильма улицы городов Советского Союза пустели, а Министерство внутренних дел с приятным удивлением фиксировало резкий спад уличной и бытовой преступности.
Татьяна Лиознова принципиально сделала свой фильм чёрно-белым, остановившись именно на чёрно-белой плёнке – потому как она придавала военной драме документальность.
Татьяна Лиознова и Гитлер (Фриц Диц)
Ростислав Плятт, Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов
Такое решение режиссёр приняла ещё и потому, что в фильме было много вставок с настоящей документальной кинохроникой, и Лиознова не хотела, чтобы они выбивались из визуального ряда ленты
Лиознова и профессор Плейшнер (Евгений Евстигнеев)
Фрау Заурих (Эмилия Мильтон)
Генрих Алоис Мюллер (Леонид Броневой)
Чёрно-белый выбор постановщиков фильма оказался верным – он создавал эффект исторической достоверности.
Фрау Кэтрин Кинн (Екатерина Градова)
Татьяна Лиознова осталась довольна новой колоризированной версией 2009 года. Она была поражена и даже ошеломлена точностью цветов. Ей даже показалось, что она снова присутствует на съёмочной площадке.
А вот Вячеславу Тихонову раскраска очень не понравилась. В интервью «Литературной газете» он заявил: «То, что сделали с картиной, — преступление»...
Пастор Шлаг и Штирлиц (Ростислав Плятт и Вячеслав Тихонов)
"Штирлиц шел по коридору..."
Съёмки фильма проходили в Москве (Усадьба Архангельское-Тюриково, Усадьба Салтыковых—Чертковых, Особняк Стахеева, Рижский вокзал, Дом С.У. Соловьева, Ресторан Макдоналдс, Бутырская тюрьма), Берлине (Район Панков, Ресторан «У последней инстанции», Университетская клиника Шарите), Мейсене (Германия), Риге (Улица Яуниела, Дом с черными котами, Церковь Святого Креста), Ленинграде (Зоологический музей), Тбилиси (Зоопарк), Бакуриани (Горно-лыжный курорт Бакуриани)
Сцена с пастором Шлагом, снятая в Тбилиси, на ул. Чонкадзе, 12.
Улица Чонкадзе, наши дни
Композитор Микаэл Таривердиев
На фоне всех происходящих сейчас событий решил пересмотреть "17 мгновений весны". Оказалось, что за свои 40 с хреном лет я ни разу не смотрел его целиком, и многого просто не видел - первые две серии по какой-то причине мне вообще не попадались никогда. Отлично снято, хорошо играют, очень много вставок реальной хронологии военных лет, близко к реальности, подлинные персонажи. Шикарный фильм, кто не смотрел, посмотрите.
Недавно вышел обзор любимого нами кинокритика на нелюбимый нами фильм "Зоя". У меня не было слов, когда в очередной раз фашистов показали человечными, хорошими ребятами, которых жизнь заставила убивать.
Я согласна, что далеко не все немцы поддерживали тот строй, но в данном фильме выходит, что почти все, а особенно высокопоставленные нацисты. Да они и вовсе не нацисты, а люди с нежной чуткой душевной организацией, для которых насилие неприемлемо.
Но мой пост не об этом.
Я хотела бы вспомнить, что и в советком союзе до зрителя так же пытались донести мысль, что немцы не плохие, а плохие фашисты/нацисты. Но это же нужно ещё уметь правильно показать, с чем режиссёры прошлого великолепно справлялись.
Так в фильме 17 мгновений весны показан солдат СС Гельмут Кальдер, который был на фронте, но заработал контузию и был возвращён в тыл. Несмотря на свою принадлежность к СС, Гельмут аполитичен, хоть это и не так явно бросаться в глаза.
Во время допроса Кэт посредством пыток её только что родившиеся ребёнка, нервы солдата не выдержали, и он застрелил обоих офицеров СС — и Рольфа, и Барбару. После этого он помогал Кэт скрываться в Берлине от выискивающих их сотрудников безопасности рейха, но вскоре был убит в перестрелке на улице между ним и гестаповцами.
Я этот момент помню ещё с детства, сам фильм тогда мне был непонятен, но этот эпизод врезался в память. Как хорошо в этой сцене были показаны две стороны, одни бездушные твари, выставившие ребёнка на мороз, а другие люди. Здесь нет противоречий, здесь нет отрицаний фашистого ужаса.
А в фильмах, снятых на деньги фонда кино, есть. С таким кинематографом и слабым уровнем преподавания истории в школе, скоро мы сами начнём верить, что фашистам Германия пришла освободить русских народ от угнетения советских безбожников.